ногда случается так, что отдых по туристической путевке в итоге оборачивается разочарованием. Причина проста – турист стал жертвой обмана. В этой отрасли существует целый набор традиционных уловок и хитростей, их часто используют недобросовестные работники. Приемы эти просты и незатейливы, но знать потенциальному туристу их надо. Вот, например, некоторые из них.
Прием первый заключается в попытке продать обычный тур по более высокой цене. Как правило, это происходит, когда до начала путешествия остается мало времени. В этом случае путевка объявляется “горящей” и клиенту внушается мысль, что ему здорово повезло. Мысль подкрепляется делом. От цены, увеличенной раза в полтора, торжественно дается скидка в десять процентов и все довольны. Трезво оценить ситуацию туристу мешает глубоко засевшая в подсознании уверенность в том, что “горящая путевка” всегда выгоднее любой другой, а также недостаток времени. Думать некогда, пора начинать собирать чемоданы.
Рекомендация в этом случае простая. Путевку надо покупать заранее, чтобы иметь возможность спокойно оценить все предложения турфирмы и выбрать из них наиболее приемлемое.
Другой популярный прием – фокус с гостиницей. Клиенту показывают фотографии совсем не того отеля, в котором он будет жить. Обычно это отель более высокого уровня, который расположен на первой линии – у самого синего моря. Особый упор делается на то обстоятельство, что отель имеет прекрасный собственный пляж. Это неспроста – жуликоватый продавец уже в этот момент готовится к неприятной встрече с туристом после его возвращения. Действительно, турист имеет право загорать и купаться на этом пляже, но жить ему придется в другой гостинице – похуже и подальше от моря.
Случается, что клиента не предупреждают о том, что на территории гостиницы или рядом с ней идут строительные работы. Часто здесь нет злого умысла, хотя турфирма должна об этом знать. Налицо всего лишь обычная некомпетентность.
Посоветовать в этом случае можно только одно. Все эти детали надо выяснить через интернет, ознакомившись с сайтом отеля. Если вопросы остаются, стоит задуматься о выборе другой гостиницы.
Отели заслуживают особого внимания, там тоже есть свои хитрости. Часто турист покупает путевку по принципу “все включено”, но в процессе отдыха узнает, что включено далеко не все.
Мини-бар в номере производит впечатление, но радоваться рано. За это изобилие придется заплатить отдельно и дорого. Большой популярностью пользуются путевки, когда в цену включаются и алкогольные напитки. Их выбор в отеле впечатляет, однако не стоит приступать к немедленной дегустации. Бесплатно тут только несколько сортов легкого вина от местных производителей.
Но и это еще не все. Могут быть платные экскурсии, телеканалы, интернет. Предупреждать об этом заранее у работников отеля не принято.
Неприятного сюрприза в виде счета за услуги можно избежать. Для этого необходимо четко выяснить у администрации гостиницы перечень бесплатных услуг и стоимость платных; сделать это надо сразу же после приезда.
Покупать все услуги в отеле нет никакой необходимости, рядом множество мест, где они стоят намного дешевле. Экскурсии, прохладительные напитки, сувениры имеет смысл поискать за пределами гостиницы. Конечно, принимающему туроператору это не нравится. Запретить покупку услуг на стороне невозможно, поэтому в ход пускаются различные сомнительные аргументы. Например, туристов нередко предупреждают, что в этом случае их страховка становится недействительной. В том, что это неправда, легко убедиться, достаточно еще раз прочитать страховой полис.
Кстати, о страховании. Далеко не все туристы внимательно читают те полисы, которые получают при покупке путевки. И совершенно напрасно, перечень страховых услуг может быть далеко не полным. Стоимость полиса также не всегда адекватно соответствует его содержанию. Редко, но встречаются и совсем экстремальные случаи, когда название страховой компании ровным счетом ничего клиенту не говорит, а текст на родном для него языке напечатан настолько мелким шрифтом, что прочесть его при покупке нет никакой реальной возможности.
Выгода турфирмы понятна. Стоят такие полисы крайне дешево, а продает их турфирма своим клиентам дорого, да еще и получает за это комиссионные от страховой компании. Кажется, что положение туриста выглядит абсолютно безнадежным, но отчаиваться не следует.
Выход есть. Надо купить страховку в другом месте. Отказавшись от покупки страхового полиса в турфирме, клиент не только экономит на цене путевки, но и получает возможность застраховаться в страховой компании с хорошей репутацией. В итоге турист становится обладателем качественного полиса по более низкой цене.
Бывают ситуации, когда турист вынужден отказаться от поездки отнюдь не по вине турфирмы. Внезапная болезнь, семейные обстоятельства, природные катаклизмы в стране предполагаемого отдыха – причин достаточно. Как правило, к этому моменту турфирма уже понесла некоторые расходы по обслуживанию такого клиента. Нюанс заключается в том, что с туриста в этом случае пытаются удержать всю сумму, заплаченную им за путевку.
Решение имеется. При заключении договора клиент имеет право внести в него пункт, где будет четко расписана процедура аннуляции путевки, в том числе и штрафные санкции.
Прием первый заключается в попытке продать обычный тур по более высокой цене. Как правило, это происходит, когда до начала путешествия остается мало времени. В этом случае путевка объявляется “горящей” и клиенту внушается мысль, что ему здорово повезло. Мысль подкрепляется делом. От цены, увеличенной раза в полтора, торжественно дается скидка в десять процентов и все довольны. Трезво оценить ситуацию туристу мешает глубоко засевшая в подсознании уверенность в том, что “горящая путевка” всегда выгоднее любой другой, а также недостаток времени. Думать некогда, пора начинать собирать чемоданы.
Рекомендация в этом случае простая. Путевку надо покупать заранее, чтобы иметь возможность спокойно оценить все предложения турфирмы и выбрать из них наиболее приемлемое.
Другой популярный прием – фокус с гостиницей. Клиенту показывают фотографии совсем не того отеля, в котором он будет жить. Обычно это отель более высокого уровня, который расположен на первой линии – у самого синего моря. Особый упор делается на то обстоятельство, что отель имеет прекрасный собственный пляж. Это неспроста – жуликоватый продавец уже в этот момент готовится к неприятной встрече с туристом после его возвращения. Действительно, турист имеет право загорать и купаться на этом пляже, но жить ему придется в другой гостинице – похуже и подальше от моря.
Случается, что клиента не предупреждают о том, что на территории гостиницы или рядом с ней идут строительные работы. Часто здесь нет злого умысла, хотя турфирма должна об этом знать. Налицо всего лишь обычная некомпетентность.
Посоветовать в этом случае можно только одно. Все эти детали надо выяснить через интернет, ознакомившись с сайтом отеля. Если вопросы остаются, стоит задуматься о выборе другой гостиницы.
Отели заслуживают особого внимания, там тоже есть свои хитрости. Часто турист покупает путевку по принципу “все включено”, но в процессе отдыха узнает, что включено далеко не все.
Мини-бар в номере производит впечатление, но радоваться рано. За это изобилие придется заплатить отдельно и дорого. Большой популярностью пользуются путевки, когда в цену включаются и алкогольные напитки. Их выбор в отеле впечатляет, однако не стоит приступать к немедленной дегустации. Бесплатно тут только несколько сортов легкого вина от местных производителей.
Но и это еще не все. Могут быть платные экскурсии, телеканалы, интернет. Предупреждать об этом заранее у работников отеля не принято.
Неприятного сюрприза в виде счета за услуги можно избежать. Для этого необходимо четко выяснить у администрации гостиницы перечень бесплатных услуг и стоимость платных; сделать это надо сразу же после приезда.
Покупать все услуги в отеле нет никакой необходимости, рядом множество мест, где они стоят намного дешевле. Экскурсии, прохладительные напитки, сувениры имеет смысл поискать за пределами гостиницы. Конечно, принимающему туроператору это не нравится. Запретить покупку услуг на стороне невозможно, поэтому в ход пускаются различные сомнительные аргументы. Например, туристов нередко предупреждают, что в этом случае их страховка становится недействительной. В том, что это неправда, легко убедиться, достаточно еще раз прочитать страховой полис.
Кстати, о страховании. Далеко не все туристы внимательно читают те полисы, которые получают при покупке путевки. И совершенно напрасно, перечень страховых услуг может быть далеко не полным. Стоимость полиса также не всегда адекватно соответствует его содержанию. Редко, но встречаются и совсем экстремальные случаи, когда название страховой компании ровным счетом ничего клиенту не говорит, а текст на родном для него языке напечатан настолько мелким шрифтом, что прочесть его при покупке нет никакой реальной возможности.
Выгода турфирмы понятна. Стоят такие полисы крайне дешево, а продает их турфирма своим клиентам дорого, да еще и получает за это комиссионные от страховой компании. Кажется, что положение туриста выглядит абсолютно безнадежным, но отчаиваться не следует.
Выход есть. Надо купить страховку в другом месте. Отказавшись от покупки страхового полиса в турфирме, клиент не только экономит на цене путевки, но и получает возможность застраховаться в страховой компании с хорошей репутацией. В итоге турист становится обладателем качественного полиса по более низкой цене.
Бывают ситуации, когда турист вынужден отказаться от поездки отнюдь не по вине турфирмы. Внезапная болезнь, семейные обстоятельства, природные катаклизмы в стране предполагаемого отдыха – причин достаточно. Как правило, к этому моменту турфирма уже понесла некоторые расходы по обслуживанию такого клиента. Нюанс заключается в том, что с туриста в этом случае пытаются удержать всю сумму, заплаченную им за путевку.
Решение имеется. При заключении договора клиент имеет право внести в него пункт, где будет четко расписана процедура аннуляции путевки, в том числе и штрафные санкции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий